+7 (343) 286-27-91, +7(922) 219-29-25 s.muhin@eclogika.ru; info@eclogika.ru

МПЦ «Урал»

МПЦ «Урал»

Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ «УРАЛ» предназначена для оперативного управления и контроля устройств электрической централизации (ЭЦ) на железнодорожных станциях путей необщего пользования.

МПЦ «УРАЛ» представляет собой аппаратно-программный комплекс (АПК), состоящий из следующих частей:

  • Аппаратная часть (шкафное оборудование)
  • Программная часть (технологическое программное обеспечение)
Структурная схема МПЦ

Аппаратная часть МПЦ «УРАЛ»:

  • Шкаф автоматического ввода резерва (АВР)
    Шкаф АВР предназначен для автоматического ввода резервного фидера при пропадании основного. Помимо прочего, на АВР возложены функции контроля и измерения напряжения и тока.
  • Групповой ИБП
    Групповой источник бесперебойного питания обеспечивает питание всех устройств МПЦ (АРМы, электронное оборудование, релейно-контактный интерфейс, систему счета осей, электроприводы, светофоры и др.). Также, осуществляет, в течение заданного времени, резервирование питания и защиту устройств МПЦ от любого рода электрических возмущений, в том числе скачков и провалов напряжения.
  • Шкаф распределения питания (ШРП)
    ШРП предназначен для распределения питания по нагрузкам и защиты устройств МПЦ от перенапряжений. В шкафу располагаются ИБПМ, трансформаторы, источники питания, устройства контроля изоляции и т.п.
  • Управляюще-вычислительный комплекс (УВК)
    УВК является системообразующим компонентом и состоит из набора центральных процессорных устройств (ЦПУ МПЦ), процессоров предварительной обработки (ЦПУ СО, ЦПУ ОК), которые отвечают за обработку первичных данных напольных объектов (датчики счета осей, контроль стрелок). УВК включает в себя технологическое программное обеспечение микропроцессорной централизации стрелок и сигналов (Программная часть).
  • Шкаф светофоров (ШСВ)
    Состоит из набора модулей ввода и вывода, безопасных реле промышленного исполнения. Команды управления поступают из УВК на модуль вывода (по шине Ethernet), который ставит под ток безопасное реле, тем самым переключая показание светофора. Контроль состояния огней светофора поступает в модуль ввода, с помощью реле контроля тока.
  • Шкаф стрелок (ШСТ)
    Состоит из набора интерфейсных модулей (ИМП) и бесконтактных реверсивных пускателей (БРП). Команды управления поступают из УВК на интерфейсный модуль (шина Ethernet), который включает необходимый пускатель для перевода стрелки в заданное положение.
    Контроль стрелок осуществляется с помощью модуля ввода (МВКС) по дублированной линии связи, которые расположены вблизи стрелочного электропривода.
  • Шкаф кросса (ШКР)
    ШКР предназначен для соединения постовых устройств с напольными объектами железнодорожной автоматики и телемеханики и защиты от внешних электрических воздействий.
  • Автоматизированное рабочее место оператора станции (АРМ ОС)
    АРМ ОС предназначен для контроля и управления объектами железнодорожной автоматики и телемеханики оператором станции (дежурным по станции). Ввод управляющих команд осуществляется оператором с помощью клавиатуры и манипулятора «мышь». Контроль состояния объектов отображается на мониторе.
  • Автоматизированное рабочее место сервиса и диагностики (АРМ СД)
    АРМ СД предназначен для контроля технического состояния устройств и внесения корректирующих параметров устройств (например, изменение адреса НСУ, пофазное измерение тока перевода стрелки, локализация неисправностей и т.д.)

МПЦ «Урал» решает следующие задачи:

Задача №1: Малый объем инвестиций при строительстве и модернизации

Решение:
1. Малое количество шкафного оборудования (модульный принцип построения)
Результат:
Использование минимальной площади помещения для размещения постового оборудования.

Расположение объектов МПЦ

2. Гибкая ценовая политика
Результат:
Система изначально предусматривалась для промышленного транспорта, поэтому она имеет низкий показатель стоимости на стрелку в сравнении с внедряемыми системами, которые предназначены для использования на путях общего пользования (ПАО «РЖД»)

Задача №2: Короткие сроки внедрения системы

Решение:
1. Использование симулятора для проверки зависимостей МПЦ и обучение персонала до ввода системы в эксплуатацию
Результат:
Система внедрения состоит из 3-х этапов проверки качества продукции:

  1. Проверка взаимозависимостей МПЦ на программном симуляторе (проверка правильности выполнения технологического программного обеспечения (ТПО)). Внутренний контроль качества.
  2. Проверка шкафного оборудования на макетах с проверенным загруженным ТПО (проверка правильности исполнения монтажа + повторная проверка ТПО). На данном этапе присутствует представитель заказчика, который проводит процедуру приема аппаратно-программного комплекса. Проводится этап обучения персонала.
  3. Установка шкафного оборудования на объекте заказчика, подключение напольных объектов к шкафному оборудованию. Проводится этап обучения персонала на действующем оборудовании, подключенному к макетам. Создается комиссия, которая проводит процедуру приема системы в эксплуатацию.

2. Малые сроки и стоимость реконфигурации программного обеспечения станции
Результат:
Технологическое программное обеспечение (ТПО) системы имеет блочную структуру и состоит из двух разделов:

  • стандартная программа (аналог наборной группы ЭЦ)
  • отказобезопасная программа (аналог исполнительной группы ЭЦ)

Подход блочной структуры позволяет качественно, быстро и недорого вносить изменения в технологическое программное обеспечение.

Задача №3: Снижение эксплуатационных затрат

Решение:
1. Возможность создания автоматизированного диспетчерского центра управления (АЦДУ) для управления удаленными постами и станциями без дополнительных дорогостоящих инвестиций.
Результат:
Центр приведет к повышению производительности и улучшению условий труда, сокращению численности работников.

Структурная схема АЦДУ

2. Замена релейной элементной базы на полупроводниковую вычислительную технику промышленного исполнения
Результат:
Высокий уровень надежности оборудования обеспечивается полным резервированием всех уровней системы и европейской системой многоступенчатой проверки качества изготовления продукции.
3. Замена рельсовых цепей на Интегрированную Систему счёта осей МПЦ
Результат:
Отсутствие постового оборудования системы счета осей.

Все напольное оборудование подключается параллельно к одной линии связи (топология типа общая шина), что приводит к значительной экономии сигнального кабеля.
Структурная схема СО

Структурная схема СО
Структурная схема СО

Задача №4: Сопровождение системы весь период эксплуатации

Решение:
1. Широкая доступность на рынке электротехнического оборудования
Результат:
Система МПЦ состоит из серийного промышленного оборудования крупных электротехнических компаний.

Эксплуатирующая организация не привязана к производителям системы МПЦ и могут самостоятельно закупать запасное оборудование у торговых представителей крупных электротехнических компаний, экономя свои деньги и время.

2. Гарантийное обслуживание
Результат:
Гарантийный период на продукцию компании-изготовителя составляет 36 месяцев. В данный период компания-изготовитель обязана устранять все выявленные недостатки системы МПЦ, входящие в гарантийные обязательства.

3. Постгарантийное обслуживание
Результат:
После окончания гарантийного периода, имеется возможность заключить договор сервисного обслуживания на любой срок, вплоть до окончания периода эксплуатации системы.

Задача №5: Широкий спектр диагностики всех уровней системы

Решение:
Контроль исправного состояния постовых и напольных устройств системы МПЦ
Результат:
На АРМе диагностики выводится подробная информация о неисправном объекте:

  • место расположение объекта
  • возможная причина неисправности
  • рекомендации по устранению неисправности

Качественная диагностическая информация позволяет в кратчайшие сроки устранить неисправность и восстановить перевозочный процесс, соответственно, снижая затраты на простой подвижного состава.

АРМ диагностики (электромеханика)
АРМ диагностики (электромеханика)

Задача №6: Охрана труда работников пути

Результат:
Система оповещения работников пути встроенная в логические зависимости МПЦ «Урал»

Оповещение монтеров пути
Оповещение монтеров пути