+7 (343) 286-27-91, +7(922) 219-29-25 ec-logika@mail.ru; info@eclogika.ru

МПЦ СО «Урал»

МПЦ СО «Урал»

Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов  МПЦ СО «УРАЛ» предназначена для  оперативного управления устройствами электрической централизации (ЭЦ) на железнодорожных станциях путей необщего пользования.

Структурная схема МПЦ
Структурная схема МПЦ

Структура аппаратно-программного комплекса системы МПЦ СО «Урал» состоит из 3 уровней:

  1. Информационно-управляющий уровень
    Уровень ИУУ  состоит из автоматизированного рабочего места оператора (АРМ) на базе  стандартных промышленных персональных ЭВМ с возможностью аппаратно-программного резервирования (основной/резервный комплект) и системы передачи данных по каналам связи.
  2. Уровень логических взаимозависимостей  стрелок и сигналов
    Управляющий вычислительный комплекс (УВК) в составе  комплекта центрального процессорного устройства  с блоками питания и коммуникационными процессорами для связи с ИУУ, содержат интерфейсы связи со встроенными устройствами счета осей, станциями распределенного ввода/вывода и визуализации технологического процесса.
    В УВК решается выполнение требований Правил технической эксплуатации железных дорог, предъявляемых к устройствам электрической централизации (взаимное замыкание стрелок и сигналов, контроль взреза стрелки, исключение перевода стрелки под подвижным составом, перевода входящей в маршрут стрелки и т.д.);
  3. Уровень шкафного оборудования с объектами автоматизации
    Уровень ШО с объектами контроля и управления в виде специализированных шкафов  содержит типовые принципиальные схемы  управления стрелками, поездными и маневровыми светофорами, управления и контроля устройствами автоматической переездной сигнализации (АПС), схемы увязки с устройствами путевой блокировки и локальной автоматики (оповещение монтеров пути, ограждение составов, увязка с дизель-генераторами и т.д.).

МПЦ СО «Урал» решает следующие поставленные задачи:

Задача №1: Малый объем инвестиций при строительстве и модернизации
Решение:
1. Малое количество шкафного оборудования (модульный принцип построения)
Результат:
Использование минимальной площади помещения для размещения постового оборудования.
Пример: МПЦ ст. Углепогрузочная (11 стрелок) занимает площадь помещения равной 3 квадратным метрам.

Расположение объектов МПЦ
Расположение объектов МПЦ

2. Гибкая ценовая политика

Результат:
Система изначально предусматривалась для промышленного транспорта, поэтому она имеет низкий показатель стоимости на стрелку в сравнении с внедряемыми системами, которые предназначены для использования на путях общего пользования (АО «РЖД»)

3. Использование современной архитектуры построения системы
Результат:
Контроллер использует программную избыточность вместо аппаратной с сохранением высокого уровня безопасности (SIL3), что  позволяет экономить на дополнительном дорогостоящем оборудовании.
Обеспечение безопасности

Задача №2: Короткие сроки внедрения системы

Решение:
1. Использование симулятора для проверки зависимостей МПЦ и обучение персонала до ввода системы в эксплуатацию
Результат:
Система внедрения имеет 3 этапа проверки качества продукта

  1. Проверка логических зависимостей МПЦ на программном симуляторе (проверка правильности выполнения технологического программного обеспечения (ТПО)). Внутренний контроль качества.
  2. Проверка шкафного оборудования на макетах с проверенным загруженным ТПО (проверка правильности исполнения монтажа + повторная проверка выполнения ТПО). На данном этапе присутствует представитель заказчика, который проводит процедуру приема аппаратно-программного комплекса. Проводится этап обучения персонала.
  3. Установка шкафного оборудования на объекте заказчика, подключение напольных объектов к шкафному оборудованию. Проводится этап обучения персонала на действующем оборудовании, подключенному к макетам. Создается комиссия, которая проводит процедуру приема системы в эксплуатацию

2. Малые сроки и стоимость реконфигурации программного обеспечения станции
Результат:
Технологическое программное обеспечение (ТПО) системы имеет блочную структуру и состоит из двух разделов:
— стандартная программа (аналог наборной группы ЭЦ)
— отказобезопасная программа (аналог исполнительной группы ЭЦ)
Используя функциональные блоки объектов СЦБ, производится их установка и увязка по струнам в технологическом программном обеспечении. Данный подход позволяет качественно, быстро и  недорого вносить изменения в систему.

Задача №3: Снижение эксплуатационных затрат

Решение:
1. Возможность создания автоматизированного диспетчерского центра управления (АЦДУ) для управления удаленными постами и станциями без дополнительных дорогостоящих инвестиций.
Результат:
Центр приведет к повышению производительности и улучшению условий труда, сокращению численности работников.

Структурная схема АЦДУ
Структурная схема АЦДУ

2. Замена релейной элементной базы на полупроводниковую вычислительную технику промышленного исполнения
Результат:
Высокий уровень надежности оборудования обеспечивается полным резервированием всех уровней системы и европейской системой  многоступенчатой проверки качества изготовления продукции.

3. Замена рельсовых цепей на встроенную в МПЦ систему счёта осей
Результат:
Отсутствие постового отдельностоящего оборудования системы счета осей.
Все напольное оборудование подключается параллельно к одной линии связи (топология типа общая шина), что приводит к значительной  экономии сигнального кабеля.

Структурная схема СО
Структурная схема СО

Задача №4: Сопровождение системы весь период эксплуатации

Решение:
1. Широкая доступность на рынке электротехнического оборудования
Результат:
Компания Siemens имеет широкую сеть торговых представительств в стране. Эксплуатирующая организация не привязана к  производителям данной системы и могут самостоятельно закупать запасное оборудование, согласно спецификациям, указанным в проектной документации.

2. Гарантийное обслуживание
Результат:
Гарантийный период составляет 12 месяцев.  В данный период  компания производитель обязана устранять все недостатки системы, входящие в гарантийные обязательства.

3. Постгарантийное обслуживание
Результат:
После окончания гарантийного периода, имеется возможность заключить договор сервисного обслуживания на любой срок, вплоть до окончания периода  эксплуатации системы.

Задача №5: Широкий спектр диагностики всех уровней системы
Решение:
Контроль исправного состояния постовых и напольных устройств системы МПЦ
Результат:
На АРМе диагностики выводится подробная информация о неисправном объекте:

  • место расположение объекта
  • возможная причина неисправности
  • рекомендации по устранению неисправности

Качественная диагностическая информация позволяет в кратчайшие сроки устранить неисправность и восстановить перевозочный процесс, соответственно, снижая затраты на простой подвижного состава.

АРМ диагностики (электромеханика)
АРМ диагностики (электромеханика)

Задача №6: Охрана труда работников пути

Результат:
Система оповещения работников пути встроенная в логические зависимости МПЦ СО «Урал»

Оповещение монтеров пути
Оповещение монтеров пути