+7 (343) 286-27-91, +7(905) 859-50-59 info@eclogika.ru

МПЦ «Урал»

МПЦ «Урал»

Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ «УРАЛ» предназначена для оперативного управления и контроля устройств электрической централизации (ЭЦ) на железнодорожных станциях путей необщего пользования.

МПЦ «УРАЛ» представляет собой аппаратно-программный комплекс (АПК), состоящий из следующих частей:

  • Аппаратная часть (шкафное оборудование)
  • Программная часть (технологическое программное обеспечение)
Структурная схема МПЦ
Структурная схема МПЦ

Аппаратная часть МПЦ «УРАЛ»

МПЦ СО «УРАЛ» является аппаратно-компонуемым изделием и состоит из следующих шкафов управления:

  • Шкаф автоматического ввода резерва АВР
    АВР предназначен для автоматического ввода резервного фидера при пропадании основного. Помимо прочего, на АВР возложены функции контроля и измерения напряжения и тока.
  • Устройство бесперебойного питания УБП (при наличии)
    Устройство бесперебойного питания обеспечивает питание всех устройств МПЦ (АРМы, электронное оборудование, релейно-контактный интерфейс, систему счета осей, электроприводы, светофоры и др.). Также, осуществляет, в течение заданного времени, резервирование питания и защиту устройств МПЦ от любого рода электрических возмущений, в том числе скачков и провалов напряжения.
  • Шкаф распределения питания ШРП
    ШРП предназначен для распределения питания по нагрузкам и защиты устройств МПЦ от перенапряжений. В шкафу располагаются ИБПМ, трансформаторы, источники питания, устройства контроля изоляции и др.
  • Шкаф управляющего вычислительного комплекса УВК
    УВК является системообразующим компонентом и состоит из набора центральных процессорных устройств (ЦПУ МПЦ), процессоров предварительной обработки (ЦПУ СО, ЦПУ ОК), которые отвечают за обработку первичных данных напольных объектов, выполнения технологического программного обеспечения взаимозависимостей стрелок и сигналов.
  • Шкаф управления светофорами и увязками ШСУ
    Состоит из набора модулей дискретного управления и контроля, безопасных реле промышленного исполнения. Команды управления поступают из УВК на модуль дискретного управления (по шине Ethernet), который ставит под ток безопасное реле, которое, в свою очередь, переключает показания светофора. Контроль состояния огней светофора поступает в модуль дискретного контроля, с помощью контактов реле.
  • Шкаф управления стрелками ШСТ
    Состоит из набора интерфейсных модулей пускателя (ИМП) и бесконтактных реверсивных пускателей (БРП). Команды управления поступают из УВК на интерфейсный модуль пускателя (по шине Ethernet), который включает необходимый БРП для перевода стрелки в заданное положение.
    Контроль стрелок осуществляется модулем дискретного контроля (КС ОК) по дублированной линии связи, которые расположены вблизи стрелочного электропривода.
  • Шкаф кросса ШКР
    ШКР предназначен для соединения постовых устройств с напольными объектами железнодорожной автоматики и телемеханики и защиты от внешних электрических воздействий.
  • Автоматизированное рабочее место МПЦ (Дежурный по станции)
    АРМ МПЦ предназначен для контроля и управления объектами железнодорожной автоматики и телемеханики дежурным по станции. Ввод управляющих команд осуществляется дежурным с помощью клавиатуры и манипулятора «мышь». Контроль состояния объектов отображается на мониторе.
    Представляет собой типовой персональный компьютер с установленным технологическим программным обеспечением. Поставляется комплектом: основной, резервный.
  • Автоматизированное рабочее место МПЦ (Сервис и диагностика)
    АРМ МПЦ предназначен для контроля технического состояния устройств и внесения корректирующих параметров устройств (например, изменение адреса НСУ, измерение тока перевода стрелки, локализация неисправностей и т.д.)

МПЦ «Урал» решает следующие задачи:

Задача №1: Малый объем инвестиций при строительстве и модернизации

Решение:
1. Малое количество шкафного оборудования (модульный принцип построения)
Результат:
Использование минимальной площади помещения для размещения постового оборудования.

Расположение объектов МПЦ

2. Гибкая ценовая политика
Результат:
Система изначально предусматривалась для промышленного транспорта, поэтому она имеет низкий показатель стоимости на стрелку в сравнении с внедряемыми системами, которые предназначены для использования на путях общего пользования (ПАО «РЖД»)

Задача №2: Короткие сроки внедрения системы

Решение:
1. Использование симулятора для проверки зависимостей МПЦ и обучение персонала до ввода системы в эксплуатацию
Результат:
Система внедрения состоит из 3-х этапов проверки качества продукции:

  1. Проверка взаимозависимостей МПЦ на программном симуляторе (проверка правильности выполнения технологического программного обеспечения (ТПО)). Внутренний контроль качества.
  2. Проверка шкафного оборудования на макетах с проверенным загруженным ТПО (проверка правильности исполнения монтажа + повторная проверка ТПО). На данном этапе присутствует представитель заказчика, который проводит процедуру приема аппаратно-программного комплекса. Проводится этап обучения персонала.
  3. Установка шкафного оборудования на объекте заказчика, подключение напольных объектов к шкафному оборудованию. Проводится этап обучения персонала на действующем оборудовании, подключенному к макетам. Создается комиссия, которая проводит процедуру приема системы в эксплуатацию.

2. Малые сроки и стоимость реконфигурации программного обеспечения станции
Результат:
Технологическое программное обеспечение (ТПО) системы имеет блочную структуру и состоит из двух разделов:

  • стандартная программа (аналог наборной группы ЭЦ)
  • отказобезопасная программа (аналог исполнительной группы ЭЦ)

Подход блочной структуры позволяет качественно, быстро и недорого вносить изменения в технологическое программное обеспечение.

Задача №3: Снижение эксплуатационных затрат

Решение:
1. Возможность создания автоматизированного диспетчерского центра управления (АЦДУ) для управления удаленными постами и станциями без дополнительных дорогостоящих инвестиций.
Результат:
Центр приведет к повышению производительности и улучшению условий труда, сокращению численности работников.

Структурная схема АЦДУ

2. Замена релейной элементной базы на полупроводниковую вычислительную технику промышленного исполнения
Результат:
Высокий уровень надежности оборудования обеспечивается полным резервированием всех уровней системы и европейской системой многоступенчатой проверки качества изготовления продукции.
3. Замена рельсовых цепей на Интегрированную Систему счёта осей МПЦ
Результат:
Отсутствие постового оборудования системы счета осей.

Все напольное оборудование подключается параллельно к одной линии связи (топология типа общая шина), что приводит к значительной экономии сигнального кабеля.
Структурная схема СО

Структурная схема СО
Структурная схема СО

Задача №4: Сопровождение системы весь период эксплуатации

Решение:
1. Широкая доступность на рынке электротехнического оборудования
Результат:
Система МПЦ состоит из серийного промышленного оборудования крупных электротехнических компаний.

Эксплуатирующая организация не привязана к производителям системы МПЦ и могут самостоятельно закупать запасное оборудование у торговых представителей крупных электротехнических компаний, экономя свои деньги и время.

2. Гарантийное обслуживание
Результат:
Гарантийный период на продукцию компании-изготовителя составляет 36 месяцев. В данный период компания-изготовитель обязана устранять все выявленные недостатки системы МПЦ, входящие в гарантийные обязательства.

3. Постгарантийное обслуживание
Результат:
После окончания гарантийного периода, имеется возможность заключить договор сервисного обслуживания на любой срок, вплоть до окончания периода эксплуатации системы.

Задача №5: Широкий спектр диагностики всех уровней системы

Решение:
Контроль исправного состояния постовых и напольных устройств системы МПЦ
Результат:
На АРМе диагностики выводится подробная информация о неисправном объекте:

  • место расположение объекта
  • возможная причина неисправности
  • рекомендации по устранению неисправности

Качественная диагностическая информация позволяет в кратчайшие сроки устранить неисправность и восстановить перевозочный процесс, соответственно, снижая затраты на простой подвижного состава.

АРМ диагностики (электромеханика)
АРМ диагностики (электромеханика)

Задача №6: Охрана труда работников пути

Результат:
Система оповещения работников пути встроенная в логические зависимости МПЦ «Урал»

Оповещение монтеров пути
Оповещение монтеров пути